время работы
с 9:00 до 19:00 Пн-Пт
Выходной Сб, Вс
контактный адрес
Пресненская наб., 6, строение 2,
Москва, Россия, 123317
меню

Что учесть при организации бухучета в розничной торговле

Проблема правильной организации бухгалтерского учета в розничной торговле всегда стоит очень остро. Нужно вовремя формировать и передавать в контролирующие органы полный набор отчетности.

При этом сами предприниматели, работающие в этой сфере, часто оказываются недостаточно опытными или полагаются на бухгалтеров, которые не могут похвастаться хорошими практическими знаниями.

Рассмотрим важные особенности процесса построения правильного бухучета в области розничной торговли. Это позволит быстро сформировать исправно работающую систему, которая отвечает всем поставленным требованиям.

Какие правила действуют в области розничной торговли

Существует сразу несколько правил, которые стоит учитывать при организации и последующем ведении розничной торговли. Обратите внимание на то, что в этой сфере есть большое количество законодательных актов, которые направлены на постоянную защиту прав покупателей и исключения приобретения низкокачественного товара. Основной из них – это «О защите прав потребителей».

Стоит также быть готовым к тому, что за вашей работой будут постоянно следить различные организации, каждая из которых может требовать проведения проверки и составления отчетности. К ним относятся такие, как Государственный пожарный надзор или Роспотребнадзор.

Каждый год назначается большое количество административных штрафов, причиной которых становится проведение плановой или внеплановой проверки. Особенно часто фиксируется нарушение санитарных норм, несоблюдение которых может представлять реальную опасность для здоровья и жизни человека.

Если говорить о бухгалтерском учете, то в этой сфере предпринимателям чаще всего приходится иметь дело с налоговой инспекцией. Она внимательно следит сразу за несколькими важными направлениями работы:

  • Соблюдение налогового законодательства.
  • Правильное составление бухгалтерского учета.
  • Корректность формирования цен в рознице.
  • Определение финансовых результатов в работе конкретной организации розничной торговли.

Чтобы не столкнуться с различными взысканиями со стороны государственных органов, нужно будет вести правильное документирование деятельности. Следить за тем, чтобы в наличии постоянно были все необходимые по закону документы. Только в этом случае увеличивается вероятность того, что вы сможете работать без проблем.

Особенности формирования учетной политики организации розничной торговли

Стоит заранее позаботиться о том, чтобы за решение всех вопросов, которые связаны с учетом товаров и других финансовых показателей работы вашего магазина отвечали бухгалтеры с большим опытом. Так как даже небольшой магазин может поставлять клиентам большое количество товаров, удобнее всего становится автоматизация учета.

Использование современных программных средств, позволяет добиться таким методом нескольких важных задач:

  • Получение исчерпывающих сведений о работе конкретного магазина. К ним относятся данные по запасам, высчитыванию уровня рентабельности конкретной партии товара.
  • Контроль количества товаров. Это помогает значительно уменьшить вероятность хищения персоналом и на раннем этапе определять такие факты.
  • Увеличение качества обслуживания. Покупателям в таком случае будет оказывается вся необходимая помощь, которая позволяет повысить лояльность и уровень продаж.

Объем собираемой информации становится важным поддерживающим фактором для тех, кто стремится получить максимум аналитических данных. Также перед учетом можно ставить и другие цели – от определения задач для материально-ответственного лица до контроля процесса ценообразования.

Распространенные проблемы бухгалтерского учета в рознице

Есть несколько проблем, с которыми магазины сталкиваются чаще всего. К ним относятся такие, как:

  • Недостаточный уровень подготовки штатного бухгалтера. Иногда на одного человека перекладывается слишком много задач, с которыми он физически не может справиться.
  • Ошибки при составлении отчетности. Из-за большого потока информации, многие специалисты просто перестают контролировать учет. При этом, все нарушения гарантированно будут быстро обнаружены. Это ведет к тому, что у торговой точки появляются серьезные проблемы с контролирующими органами.
  • Отказ от использования современного программного обеспечения. Приводит к тому, что многие процессы замедляются, сбор информации для последующего анализа оказывается намного сложнее.

Чтобы оптимизировать весь процесс оказания бухгалтерских услуг, оптимальным решением станет передать его на аутсорс. Таким образом всеми делами, связанными с бухгалтерским учетом будет заниматься специалисты с большим опытом. Это гарантирует, что вы сможете решить все возникающие проблемы, а также не допустить конфликтов с контролирующими органами.

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами мгновенно!
Заказать услуги

Ваша заявка успешно отправлена!

Мы обязательно свяжемся в Вами.