время работы
с 9:00 до 19:00 Пн-Пт
Выходной Сб, Вс
контактный адрес
Пресненская наб., 6, строение 2,
Москва, Россия, 123317
меню

Как правильно организовать бухгалтерский учет в сфере оптовой торговли

Когда компания занимается оптовой торговлей, важно учитывать все требования закона. Таким образом удается не допустить проблем со стороны контролирующих органов и различных типов штрафов, других взысканий.

Стоит также обратить внимание на то, что именно в таком случае, вы попадаете под особенный надзор со стороны государства. Это связано с тем, что в оптовой сфере часто встречаются крупные нарушения, а сами размеры штрафов оказываются очень большими.

Практика показывает, что во многих случаях проблемы появляются из-за того, что штатные специалисты компании либо просто не справляются с нагрузкой, либо не имеют достаточного объема профессионального опыта.

В этой статье мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, как правильно оформить весь процесс оптовой торговли чтобы к вам не возникало никаких проблем со стороны государства.

Кто занимается надзором в области оптовой торговли

Важно понимать, что в области оптовой торговли могут часто инициироваться как плановые, так и внеплановые проверки. Существует сразу несколько критериев, на которые комиссия обращает самое пристальное внимание. К ним относятся такие, как:

  • Корректность составления бухгалтерского учета.
  • Начисление налогов, своевременность их выплаты.
  • Правильное составление отчетности, сроки ее передачи на проверку.
  • Корректность ценообразования.

В некоторых случаях также приходится сталкиваться с внеплановыми проверками не только со стороны налоговой, но Государственной пожарной инспекции, Ростехнадзора.

Большое значение имеет то, какими именно вариантами товаров вы торгуете, какие объемы торговли приходятся на ваше предприятие.

Распространенные причины проблем в области бухучета в оптовой торговле

Существует сразу несколько распространенных причин проблем, которые могут влиять на корректность ведения бухгалтерского учета. К ним относятся такие, как:

  • Низкий уровень подготовки специалистов. Даже при профессиональной проверке специалистов, которых вы собираетесь принимать на работу, есть вероятность того, по факту они могут оказаться недостаточно опытными или компетентными в вопросах оптовой торговли.
  • Слишком большая нагрузка на работника. Многие компании сталкиваются с тем, что на одного бухгалтера приходится слишком большая нагрузка, а увеличивать штат нет ни возможности, ни желания. Но чудес не существует – в такой ситуации есть большой риск, что один сотрудник попросту не сможет справиться со всеми задачами.
  • Недостаточное внедрение всего набора современных программных продуктов. Сегодня существует большое количество специальных видов программного обеспечения, которые позволяют гарантированно автоматизировать бизнес-процессы, стабилизировать обмен информацией между разными отделами компании, в том числе, торговым и бухгалтерией.

Также многие компании потенциально отказываются от того, чтобы пользоваться услугами аутсорсинговых компаний, хотя подобные средства помогают гарантированно автоматизировать процессы и сделать их намного более удобными.

Что учитывать в процессе ведения бухгалтерского учета оптовой торговли

Существует несколько правил, которые стоит учитывать для того, чтобы не допустить ошибок при ведении бухгалтерского учета. К ним относятся такие, как:

  • Контроль работы персонала и коммуникации между разными отделами. Это нужно для того, чтобы получать максимум информации, с которой предстоит вести работы, анализировать в процессе для получения качественных статистических сведений.
  • Использование современного программного обеспечения. Оно способно выполнять большое количество задач, в том числе, автоматизацию сбора сведений и многие другие ключевые процессы, позволяющие значительно улучить результаты торговли.
  • Обращение к специалистам на аутсорсе. Существует большое количество методов, которые позволяют гарантировать высокий уровень качества результата. В таком случае вы будете работать с коллективом экспертов, которые обеспечивают удаленное и полностью конфиденциальное ведение вашего бухгалтерского учета.

На данный момент использование качественного аутсорсинга позволяет гарантированно увеличивать эффективность работы торговой организации. Многим это позволяет также полностью отказаться от собственной бухгалтерии со всеми потенциальными проблемами, дополнительными платежами и многими другими факторами риска.

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами мгновенно!
Заказать услуги

Ваша заявка успешно отправлена!

Мы обязательно свяжемся в Вами.