время работы
с 9:00 до 19:00 Пн-Пт
Выходной Сб, Вс
контактный адрес
Пресненская наб., 6, строение 2,
Москва, Россия, 123317
меню

Особенности бухгалтерского учета в интернет-магазине и выбор формы работы

Бухгалтерский и налоговый учет для интернет-магазина – это та область, в которой часто наблюдаются проблемы при проведении проверок. Как показывает практика, предприниматели допускают большое количество ошибок, которые могут приводить к взысканиям со стороны государственных органов.

Прежде чем начинать интернет-торговлю, предпринимателю нужно определиться с тем, как будет проводиться бухгалтерский учет, какую форму организации стоит выбрать, как именно регистрировать все проводимые работы. Таким образом удается обеспечить составление правильной бухгалтерской отчетности, не допустить распространенных ошибок, задержек и других потенциальных проблем.

В этом материале мы расскажем о том, что стоит учитывать при ведении бухгалтерского учета интернет-магазина, а также как не допустить распространенных ошибок. Мы также рассмотрим особенности ведения бухучета как силами внутреннего отдела, так и аутсорсинговыми компаниями, выполняющими такие задачи.

Какую организационную форму стоит выбрать для работы с вашим интернет-магазином

Существует сразу несколько вариантов работы, которые можно выбрать, если вы планируете работать в области интернет-торговли. Наиболее популярные среди них – это ООО и ИП. Рассмотрим, какие преимущества есть у двух этих вариантов работы и что стоит учитывать при их выборе.

ООО – это одна из самых популярных форм организации в том случае, если вы планируете занимать интернет-торговлей. К плюсам использования варианта относятся такие, как:

  • В организации может быть сразу несколько учредителей. Многим это позволяет гарантировать привлечение дополнительных средств и инвестиций. По законам допускается участие до 50 лиц в качестве учредителей. Также ими могут становиться и юридические лица.
  • Минимальная материальная ответственность. Именно этот фактор стимулирует выбор ООО. По закону вся ответственность ограничивается исключительно в рамках ранее сформированного учредительного капитала. Исключением становится тот случай, когда в рамках рассмотрения дела в арбитраже, возникает субсидиарная ответственность.
  • Упрощенный процесс привлечения инвесторов. Как показывается практика интернет-коммерсантов, намного боле удобным вариантом становится привлечение инвесторов когда компания является ООО. Это позволяет гарантировать, что риски будут минимизированы.
  • Уменьшение взносов в ПФР. Это допускается только в том случае, если учредитель оказывается оформленным в штат. Но стоит помнить о том, что в таком случае не учитывается пенсионный стаж. Но таким же образом удается и исключит внесение регулярных фондов.

Стоит помнить и о минусах использования ООО в качестве формы организации вашего интернет-бизнеса. Многих отпугивает достаточно сложная и длительная процедура регистрации.

При этом, когда вы планируете организовать ООО, нужно будет собрать намного больше документов. Потенциальные проблемы могут появиться и в процессе ликвидации – она намного более длительная и сложная.

В таком случае вам также нужно будет вести налоговый и бухгалтерский учет, который оказывается значительно более сложным. К минусам относится и то, что итоговые штрафы для всей компании и отдельных учредителей отказываются значительно больше, чем в случае с индивидуальными предпринимателями.

Второй вариант организации – работа с интернет-магазином в качестве индивидуального предпринимателя. В таком случае, процесс регистрации становится значительно проще. Это же относится и ликвидации.

Вести учет индивидуальным предпринимателям намного проще, а штрафы оказываются меньше, чем для юридических лиц. Распоряжаться деньгами, которые зарабатывает интернет-магазин, также становится легче – требования законодательства не такие строгие.

К минусам индивидуального предпринимательства относится факт того, что если вы зарабатываете на своем интернет-магазине более 300 тысяч рублей, взносы в ПФР оказываются более 30 тысяч рублей. При это также потребуется платить за медицинское страхование.

Как значительно упростить процесс бухучета для интернет-магазина

Чтобы значительно улучшить процесс ведения бухгалтерского учета, стоит обратиться к специалистам на аутсорсинге. В таком случае вы получите доступ к коллективу экспертов, которые имеют большой опыт работы в области интернет-торговли.

В случае работы с внешними специалистами, гарантируется полная конфиденциальность информации, а также своевременное предоставление всей необходимой отчетности без появляющихся ошибок и других проблем.

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами мгновенно!
Заказать услуги

Ваша заявка успешно отправлена!

Мы обязательно свяжемся в Вами.