время работы
с 9:00 до 19:00 Пн-Пт
Выходной Сб, Вс
контактный адрес
Пресненская наб., 6, строение 2,
Москва, Россия, 123317
меню

Особенности бухгалтерского учета в торговой организации: основные проблемы и методы их эффективного решения

Работа торговых организаций в обязательном порядке должна сопровождаться ведением отчетности и сдачи ее точно по установленному графику. Отказ от этого, допущение распространенных ошибок – все это может привести к проблемам с контролирующими органами.

Существует сразу несколько распространенных проблем, которые могут появиться в этой сфере. Мы рассмотрим их более подробно и расскажем о том, как отыскать оптимальное решение.

Главная сложность – корректность составления документов

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда распространенные трудности возникают из-за неправильно составленной отчетности или допущенных в ней ошибок. Основная проблема здесь заключается в том, что в компании нет единого номенклатурного справочника, не отлажены контакты с торговыми отделами, а также другие процессы.

Иногда из-за не налаженных коммуникаций, в организации возникают и другие проблемы – приходится привлекать к работе непрофильный персонал и бросать все силы на то, что бухгалтерия могла нормально справляться со своими обязанностями.

При этом в организации возникает множество проблем, которые потенциально могут привести к тому, что компания перестает справляться с нагрузкой. Также наблюдаются многочисленные трудности с составлением отчетности.

Решением в подобной ситуации становится составление четкого графика и делегирования ответственности. Нужно будет предпринять несколько основных шагов:

  • Определить, справляться ли бухгалтерия в текущем составе с поставленными перед ней задачами. Есть большая вероятность того, что где-то есть слабое место – специалисты не справляются с составлением отчетности, у них недостаточно опыта или количества бухгалтеров не хватает в конкретной ситуации. В таком случае единственным выходом становится расширение штата, поиск новых работников, которые могли бы справляться с потоком задач.
  • Плохо налаженная коммуникация. Проблем может быть множество, причем иногда причины дискоммуникации не так очевидны. Распространены ситуации, когда сам отдел торговли не справляется и потому у него остается минимум времени на передачу информации в бухгалтерию. Сроки срываются, отчетность составляется с нарушением, возникают многие другие трудности. В таком случае нужно собрать и проанализировать информацию, а также назначить ответственного, который будет контролировать как соблюдение сроков, так и корректность всех данных, которые передаются бухгалтерам.
  • Неправильно подобранное или не справляющееся со своими функциями программное обеспечение. Сегодня многие задачи по сбору данных и обмену информацией стали значительно проще в исполнении. Это связано с тем, что появилось программное обеспечение для контроля торговли и постоянного контакта с бухгалтерией. Проблема в том, что многие такие средства стоят достаточно много, потому предприниматели стараются сэкономить и используют менее дорогие варианты. Страдает в итоге вся организация, а также конкретные работники, которые признаются ответственными на разных этапах.

Как решить проблемы организации работы бухгалтерии

Если у вас торговая компания, то вне зависимости от оборота, количества сотрудников и других особенностей, можно использовать несколько основных средств, которые позволяли бы решить проблемы. К ним относятся такие, как:

  • Используйте современное программное обеспечение. Хотя за коробочные версии программ или облачные варианты нужно платить при использовании лицензии, в перспективе это позволяет значительно сэкономить средства вашей организации и не допустить распространенных ошибок. Нужно выбирать программы, которые помогают наладить обмен информации между бухгалтерией и складом в автоматизированном режиме.
  • Расширить штат бухгалтеров. Для многих компаний это связано с достаточно крупными дополнительными затратами, потому что нужно не только создавать отдельное место, но и искать персонал, заниматься его обучением, повышением уровня квалификации и решении других сопутствующих вопросов.
  • Назначение ответственных лиц и составление специального графика. Это позволяет урегулировать все внутренние запросы внутри компании, которые не позволяют составлять отчетность точно в указанные сроки.

Хорошим вариантом также становится передача всего спектра бухгалтерских задач на аутсорсинг. В таком случае, процесс будет максимально упрощен и вы всегда будете получать услуги от экспертов, которые отличаются хорошим уровнем образования, большим опытом работы именно с торговыми организациями. Это также потребует использования ПО, но на штатном персонале и организации процесса коммуникации позволит сильно сэкономить.

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами мгновенно!
Заказать услуги

Ваша заявка успешно отправлена!

Мы обязательно свяжемся в Вами.