время работы
с 9:00 до 19:00 Пн-Пт
Выходной Сб, Вс
контактный адрес
Пресненская наб., 6, строение 2,
Москва, Россия, 123317
меню

Особенности ведения бухгалтерского учета ресторана и кафе

Как и любому бизнесу, кафе и ресторану нужно вести правильный, профессиональный бухгалтерский учет, чтобы не столкнуться со штрафами, приостановлением деятельности, преследованием по закону.

Сложность работы бухгалтера в ресторанном бизнесе заключается в многопрофильности. В одном заведении ведется работа с разу по нескольким направлениям:

  • Розничная торговля.
  • Оказание услуг.
  • Производство продуктов питания.

Существует большое количество нюансов, которые стоит учитывать в процессе, таких, как выбор правильной системы налогообложения. По этой причине очень важно изначально проконсультироваться с опытными финансовыми специалистами, либо заручиться качественным консалтингом уже после открытия.

Производственный процесс в ресторане как важный фактор бухгалтерского учета

Начиная работать в области общепита, многие предприниматели думают, что наибольшее внимание придется уделять бизнесу торговому предприятию. Но это не так. Намного больший объем бухгалтерских задач ложится именно на производство.

Чтобы ресторан или кафе работали, нужно закупить нужное количество ингредиентов, обработать их, приготовить и продать. При этом есть немало издержек, требуется рассматривать складские остатки и множество других осложняющих учетный процесс факторов.

Работа бухгалтера по этому направлению сложная, потому что помимо самого приготовления пищи, есть и такие факторы, как труд персонала разных специальностей, закупка, ремонт, амортизация оборудования и многое другое.

Оптимальным вариантом становится использование специального программного обеспечения, направленного на выполнение масштабной автоматизации всего учетного процесса. Задуматься о выборе подходящего продукта и его правильном внедрении стоит уже с самого момента открытия бизнеса, чтобы не столкнуться со многими распространенными проблемами.

Важные документы в бухгалтерском учете ресторана или кафе

Существует два типа документов, в составлении которых часто допускаются ошибки. К ним относятся такие, как:

  • Договор материальной ответственности. Также называется сокращенно ДМО. В нем указывается, что работник берет на себя обязательства по сохранению нормального состояния имущества заведения, с которым он осуществляет непосредственное взаимодействие. Это позволяет эффективно определить границы ответственности конкретного лица, а также понять, как в случае неправильной работы с техникой будет определяться порядок материального взыскания с конкретного сотрудника компании.
  • Товарные отчеты. Создаются специально для того, чтобы можно было отследить множество параметров, в особенности – движение тары, запасов и реализуемых товаров. Выпускается специальный приказ, в котором прописывается, с какой периодичностью будут сдаваться подобные отчеты, ли будет предоставлять дополнительную информацию.

Работающий в сфере общепита бухгалтер ведет и всю дополнительную документацию, которая требуется для правильного составления отчетности и ее своевременной передачи в руки контролирующих органов.

Инвентаризация как один из сложных процессов бухучета общепита

Среди наиболее ответственных и сложных в контроле процессов, происходящих на предприятиях общественного питания различного типа – проведение регулярной инвентаризации. Она помогает решить массу возникающих вопросов, выявить нарушения, хищения и другие распространенные проблемы.

Формат проведения инвентаризации зависит от того, что у вас за заведение и в каком формате оно работает. Так в баре в процессе всегда участвует старший бармен, а на кухне в качестве ответственного лица выступает шеф-повар.

Важно правильно провести весь процесс инвентаризации, заполнить документы, проверить технологические карты, проанализировать приход и расход. При выявлении ошибок определяется, что стало причиной, нет ли в такой ситуации следов умышленного предоставления некорректных показателей.

Как упростить процесс бухгалтерского учета

Потенциально, при ведении учета в ресторане или кафе, есть риск допустить большое количество ошибок. Это приведет к тому, что многие нарушения так и останутся ненайденными, эффективность работы заведения значительно уменьшится.

Хорошим вариантом станет автоматизация процесса с применением профессионального бухгалтерского программного обеспечения, привлечение специалистов, которые работают на аутсорсе. В таком формате работы, вы сможете постоянно иметь контакт с экспертами с большим опытом, соблюдете все требования по срокам предоставления отчетности, правильности заполнения документов.

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами мгновенно!
Заказать услуги

Ваша заявка успешно отправлена!

Мы обязательно свяжемся в Вами.