время работы
с 9:00 до 19:00 Пн-Пт
Выходной Сб, Вс
контактный адрес
Пресненская наб., 6, строение 2,
Москва, Россия, 123317
меню

Учет основных средств в бухгалтерском учете 2021

Для того чтобы вести учет правильно, бухгалтеру нужно внимательно изучать законодательство и быть в курсе всех последних изменений. В этом материале мы расскажем о том, как проводится учет основных средств в 2021 году, а также обратим внимание на то, что поменялось. Это позволит вам быстро сориентироваться в новшествах и не допустить распространенных ошибок.

Особенности действующих правил

При рассмотрении действующих правил, стоит ориентироваться на в ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Здесь можно найти все основные правила, которые касаются этого вопроса.

Также стоит помнить о том, что с 1 января 2021 года полностью перестает действовать ПБУ 6/01 «Учёт основных средств». Это важно учитывать, потому что между двумя стандартами есть довольно серьезные отличия, которые можно не заметить при первом взгляде.

Действующее законодательство дает четкое определение основных средств. К ним относятся те объекты, которые организация использует для многих целей:

  • Производство продукции.
  • Реализация товаров.
  • Предоставление услуг.
  • Выполнение различных видов работ.

Также к перечню относится и само управление организацией. Текущие правила говорят о том, что предельную стоимость активов могут устанавливать сами организации. Также предъявляется и ряд других значимых требований.

Обновленные в 2021 году правила

На данный момент обновленный стандарт в этой области находится только на стадии ввода в силу. Окончательно он начнет действовать в 2022 году, так что пока пользоваться им компании могут по желанию.

Законодательной базой для внесения изменений становится Приказ Минфина № 204н от 17 сентября 2020 г. Есть несколько особенно значимых изменений, которые стоит учитывать в работе. К ним относятся такие, как:

  • Доступность самостоятельного определения максимальной стоимости объекта. Это действует только в том случае, если актив относится к основным средствам организации. При этом стоит обратить внимание, что лимит может быть любой. Все что меньше установленной суммы начинает прописываться как текущие расходы.
  • Расчет амортизации уже с самого первого дня использования имущества. Теперь отпадает правило, по которому для начала отсчета начисления амортизации нужно ждать следующего месяца. Это удобно для тех, кто покупает продукцию в первой половине месяца и хочет рассчитывать данные максимально корректно. Это же относится и к прекращению отчетности.
  • Вопросы применения ликвидационной стоимости. Ликвидационной суммой называются те средства, которые остаются после того как компенсированы все затраты на выбытие основного средства. Обычно используется для того, чтобы проводить амортизацию. Теперь расчет ликвидационной стоимости предполагает рассмотрение всех типов продукции в контексте окончания срока его действия.
  • Приостановление амортизации. Обновленные стандарты избавили предпринимателей от необходимости приостановления амортизации в том случае, если работы по каким-то причинам будут законсервированы. Также допускается приостановление начисления амортизации, если балансовая стоимость такого имущества начинает равняться ликвидной.

И это – только часть изменений в законодательстве, которые предстоит учитывать при будущем ведении работы. Понимание особенностей действия законных требований, вы сможете подготовиться к официальному полному изменению стандартов и не допустите распространенных ошибок. Все наши специалисты также хорошо знают особенности законодательства и используют их в профессиональной деятельности.

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с вами мгновенно!
Заказать услуги

Ваша заявка успешно отправлена!

Мы обязательно свяжемся в Вами.